Пока нет оценок
Загрузка Загрузка...

Достопримечательности Мадрида

Центральная площадь Пуэрта-дель-Соль с оживлённым уличным движением – хорошее место для начала прогулки по Мадриду. Это официаль­ный центр государства: каменная плита на мостовой около главного здания на южной стороне отмечает нулевой километр, откуда начинаются шесть общегосударственных трасс, под землей же тут сходятся три из десяти городских линий метро. На северной стороне находится статуя медведя, срывающего плод земляничного дерева мадроньо, – это эмблема города и популярное место встреч.  Эти Пешеходные зоны – самый попу­лярный торговый район Мадрида.

Площадь Майор в Мадриде

Площадь Пласа-де-ла-Вилья и Пласа-Майор

Примерно две трети пути нужно пройти по с Майор до Пласа-де-ла-Вилья, по зданиям которой можно изучать испанскую архитектуру. Ста­рейшая сохранившаяся постройка здесь – башня Торре-де-лос-Луханес (XV века) в мудехарском стиле, следующая но возрасту – здание Каса-де-Сиснерос, возведенное для племянника кардинала Сиснероса в XVI веке в стиле платереско, завершает картину здание муниципалитета, или Аюнтамьенто – строи­тельство началось в XVII веке, а позже здание было перестроено в барочном стиле. В барочном стиле построена и церковь Сан-Мигель на углу San Justo, отражая полет фантазии итальянских архитекторов XVIII веков.

Если идти прямо от Puerta del Sol к Plaza de la Villa, можно пройти мимо площади Пласа-Майор – самой известной историко-архитектурной точки Мадрида. Это очень красивая и превосходно сохранившаяся площадь XVII века расположе­на на фоне улицы, которая была запланирована Филиппом II и Хуаном Эррерой в качестве общественного центра: здесь инквизиция совершала свои судилища (аутода-фе), здесь короновались монархи, устраивались празднества и демонстрации, состязались быки и рождались слухи.

Самые значительные события монархи наблюдали из Каса Панадерия – украшенного фресками здания, названного так, потому что некогда здесь была пекарня. Площадь с популярными и дорогими кафе и по сей день выполняет свои общественные функции: летом на ней работает открытый театр и устраиваются музыкальные представления, осенью книжная ярмарка, а накануне Рождества открывается базар праздничных украшений и предметов религиозного культа. Стоит побродить и но ряду окрестных улиц, где находятся великолепные бары и рестораны.

Королевский дворец в Мадриде

Королевский дворец Мадрида

Саllе del Arenal заканчивается у Plaza Isabel II напротив королевского театра (Teatro Real) или оперы, которые отделены от Королевского дворца недавно отреставрированной Восточной площа­дью (Плаза-де-Ориенте). Главная достопримечательность – грандиозный Королевский дворец в Мадриде или Паласио Реаль. Эта постройка, соз­данная на месте мусульманского дворца и сгоревшая под Рождество 1734 года, служила главной королевской резиденцией до 1931 года, когда король Аль­фонсо XIII отправился в изгнание.

Нынешнее монаршее семейство обита­ет в более скромном жилище на западной окраине города, а Наласио Реаль используется лишь для официальных мероприятий. Это сооружение поби­вает все рекорды статистики: тут больше помещений, чем во всех других европейских дворцах; библиотека насчитывает одно из крупнейших собра­ний книг, рукописей, карт и музыкальных нот; арсенал вмещает несравнен­ную и даже пугающую коллекцию оружия XV века.

Любопытная аптека представляет собой обиталище алхимика и первую научную лабораторию. Запаситесь временем, чтобы осмотреть все богатства этого места: огромное количество фламандских и испанских гобеленов, бесчисленное убранство в стиле рококо, украшенные драгоценностями часы и помпезные портреты монархов. В Тронном зале – великолепный поголок с фресками работы Тьеполо с аллегорией испанской Славы.

Проспект Гран Виа в Мадриде

Проспект Гран Виа в Мадриде

К северу от дворца Calle de Bailen ведет к площади Испании (Plaza de Espana), где издавна находились самые высокие небоскребы города. Отсю­да ведет проспект Гран Виа (Gran Via) – некогда главная городская маги­страль, которая отделяла старый город к югу от новых районов. Проспект с подходящим названием постоянно заполнен толпой зевак, снующих по магазинам, а здешние банки, учреждения и жилые здания украшены инте­ресными фасадами в стиле модерн и ар деко и огромными афишами кино­театров.

На дальнем его конце у величественого цилиндрического здания Эдифисьо Метрополис (Edificio Metropolis) c Alcala подходит к Plaza de las Cibeles. Тут же за перекрестком предстает великолепный старый Сиркуло-де-лас-Бельяс-Артес (Circulo de las Bellas Artes) – центр современного искусства с модным кафе и баром. Совершенно иным представля­ется монастырь Дескальзас-Реалес (Monasterio de las Descalzas Reales) – одно из тайных сокровищ города, пролегающий южнее Гран Виа на Plaza de las Descalzas.

Этот монастырь был основан Хуаной Австрийской, дочерью Карла V, сестрой Филиппа И, ставшей в 19 лег вдовой принца Хуана Португальского. Титулованные дамы прославляли и, главное, одаряли – это место своими богатствами. Это чрезвычайно пышное и красивое место, где за толстыми стенами царит удивительный покой по контрасту с коммерцией всего окружающего. Во время экскурсии можно пройти по галереям и богато украшенной лестнице в ряд помещений, где собраны всевозможные произведения искусства и драгоценности.

Музей Прадо в Мадриде

Музей Прадо в Мадриде

На Paseo del Prado находится мадридский музей Прадо (Museo del Prado), который со времени своего открытия в 1819 году стал одним из крупнейших художественных музеев Европы. В музее хранится свыше трех тысяч произведений живописи, включая лучшие в мире собрания произведе­ний Гойи, Веласкеса и Босха. При входе следует взять рекламный буклет-путе­водитель. На первом этаже выставлены старые фламандские мастера. Знаме­нитые триптихи Босха знакомы по множеству репродукций, а более ста шестидесяти работ фламандского и голландского искусства более позднего периода помещены в двенадцати залах на втором этаже.

Очень широко пред­ставлены Рубенс (включая замечательно отреставрированное полотно «Три Грации»), а также Ван Дейк и Ян Брейгель. В центральной нижней галерее помещается собрание старой испанской живописи с впечатляющими портре­тами и религиозной живописью Эль Греко, среди которых – мистическое «Распятие» и «Поклонение пастухов». Недалеко выставлены итальянские сокровища: превосходные тициановские портреты Карла V и Филиппа II наряду с работами Тинторетто, Бассано, Караваджо и Веронезе. Наверху пред­ставлена знаменитая «Черная серия» Гойи, которую лучше всего осмотреть после его остальных творений на верхнем этаже.

Среди испанских живопис­цев выделяется Веласкес интимными портретами представителей семейства Филиппа IV, включая его шедевр «Лас Мепинас». Верхний этаж здания почти полностью посвящен работам Гойи с многочисленными портретами его покровителя Карла V (которые примечательны отсутствием каких-либо попыток подольститься) и королевы Марии-Луизы (которую художник пре­зирал). Это был чрезвычайно многоликий мастер: сравните его роскошных «Мах» с ужасами на картинах «Второе мая» и «Третье мая», где отображены репрессии против повстанцев, выступавших против наполеоновских войск.

Центр искусств королевы Софии в Мадриде

Центр искусств королевы Софии в Мадриде

Центр искусств королевы Софии напротив вокзала Аточа и в конце Пасео-дель-Прадо имеет дру­гой рабочий график по сравнению со своими соседями, что очень удачно, так как обязательно надо посетить этот ведущий выставочный центр, где представлена постоянная экспозиция современного испанского искусства.

Музей в помещении массивного здания бывшего монастыря и больницы можно сравнить с парижским центром Помпиду. Прозрачные лифты под­нимают посетителей снаружи здания, на этажах которого размещаются кинотеатр, превосходные книжные магазины с изданиями по искусству и дизайну, типография, музыкальная и фотобиблиотека, ресторан, бар и кафе, а также выставочные залы (верхний этаж) и экспозиция искусства XX века (второй этаж).

Большинство приезжих стремятся сюда, чтобы уви­деть «Гернику» Пикассо. Этот символ испанского искусства и политики XX века, созданный в ответ на фашистскую бомбардировку баскского город­ка Герники, выставлен с предварительными набросками и вызывает потря­сение. Здесь же выставлены Дали и сюрреалисты, испанские художники начала XX века, включая Миро и авторов фигуративных произведений после­военного периода (от истоков абстракционизма до поп-арта и авангардист­ских течений).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*