Пока нет оценок
Загрузка Загрузка...

Район Банглампу в Бангкоке

Район Банглампу в Бангкоке, лучше всего известен из-за туристической Мекки, улицы Thanon Khao San. Самые интересные достопримечательности этого района находятся к югу и к востоку от монумента Демократии, куда легко дойти пешком и от пансионов на Thanon Khao San, и от Королевского дворца. Из делового центра Бангкока сюда проще всего добираться на «длиннохвостой» лодке по кхлонгу Сен Себ (Sen Seb), конечная станция Phanfa находится справа от комплекса Золотой горы.

Ват Чана Сонгкрам в Бангкоке

Храм Ват Чана Сонгкрам в Бангкоке

Зажатый между улицей Thanon Khao San и рекой Чао-Прая, Храм Ват Чана Сонгкрам (Wat Chana Songkhram) представляет собой роскошно реконструированную постройку XVIII века. Как и все храмовые комплексы в стране, Храм Ват Чана Сонгкрам используется для разных целей (в том числе парковка машин и игра в футбол) и совсем не похож на замок из слоновой кости. Часть внутреннего двора заняли торговцы подержанными книгами и одеждой для путешественников, что породило неиссякаемый поток туристов, которые используют храм, чтобы сократить путь до реки и Thanon Khao San.

Это место всё же стоит рассмотреть поближе. Фронтоны бота очень красиво отделаны чеканными золочёными рельефами, изображающими Вишну верхом на Гаруде, а вокруг расположены причудливые мозаики и золотые украшения в форме нага (змеи). Если бросить взгляд за стены комплекса, в сторону пансионов и баров на улице Soi Ram Bhuttri, можно увидеть ряд монашеских домиков кути. Это изящные простые деревянные хижины на каменном основании и с крутыми крышами.

Башня Пхра Сумен (улица Пхра Атхит)

Улица Пхра Атхит в Бангкоке

Улица Пхра Атхит (Thanon Phra Athit) в Банглампу (Banglamphu), которая идёт параллельно реке Чао-Прая, известна своей утончённой атмосферой и множеством маленьких баров-ресторанов, куда стягиваются толпы студентов из университета Тхаммасат, расположенного неподалёку. Многие из этих заведений открыты только по вечерам, но некоторые обслуживают приходящих туристов и днём. Также в северном конце улицы вы найдёте магазины с необычными тайскими поделками и художественными фотографиями.

В этой части улицы находится зубчатая башня с побеленными стенами Пхра Сумен (Phra Sumen Fortress). Это отреставрированный угол оригинальных стен города XVIII века. Башня стоит в месте, где река соединяется с кхлонгом Банглампу. Эта крепость была самой северной из четырнадцати восьмиугольных башен, построенных Рамой I в 1783 году, чтобы защитить королевский остров Раттанакосин. В башне было 38 комнат, в которых хранились боеприпасы. Кроме Пхра Сумен сохранилось только одна башня, Пхра Махакан (Phra Mahakan Fortress), рядом с Золотой горой, которая также восстановлена.

В настоящее время внутри башни нет ничего интересного, но она представляет собой замечательную часть пейзажа, а территория вокруг превращена в чудесную зелёную зону отдыха, парк Сантичапракарн (Santichaiprakarn Park), расположенный на берегу реки. Здесь есть указатели на английском языке, из которых вы узнаете историю укреплений. Кроме того, в парке есть своя достопримечательность – несколько из последних, сохранившихся на планете деревьев дуабанга (duabanga grandiflora). Территория, где они растут, постепенно превращается в болото около реки. Раньше деревья дуабанга были здесь очень распространены. Они и дали название всему району. Банглампу – значит «место с деревьями дуабанга» (по-тайски название звучит как ламху).

Форт является самой северной точкой набережной, которая ведёт к Информационному центру Бангкока на мосту Пхра Пинклао (Phra Pinklao Bridge), а затем проходит мимо входа в два величественных старых здания конца XIX – начала XX столетия. Оба этих здания хорошо отреставрированы и в настоящее время заняты международными организациями. Их самые красивые стороны обращены к реке, как в те дни, когда большинство посетителей прибывало на лодках. В восточной части улицы Пхра Атхит есть ещё один чудесный особняк начала XX века – Баан Пхра Атхит (Baan Phra Athit). Сейчас большую часть здания занимают частные компании, но одно крыло превратили в кафе-бар Coffee and More, из которого открывается прекрасный вид на внутренний двор.

Большой Будда (храм Ват Индра Вихарн)

Храм Ват Индра Вихарн в Бангкоке

Храм Ват Индра Вихарн (Wat Indra Viharn) (или же Ват Ин), расположенный в северной части района на улице Thanon Witsut Kasat, знаменит благодаря своей огромной статуе стоящего Будды, которая занимает большую часть территории. Это изображение Будды заказал в Шри-Ланке Рама IV в середине XIX века, но эту статую высотой 32 метра нельзя назвать произведением искусства. Черты его громадного, чересчур плоского лица негармоничны, а золотое зеркально-гладкое мозаичное покрытие вульгарно.

Однако сквозь гирлянды благоухающего жасмина, принесённые верующими, грациозно выглядывают красивые ногти ног, а с соседней башни, поддерживающей Будду, вы сможете полюбоваться на окрестности. Если дверь не заперта, с верхней части башни можно попасть внутрь полой статуи и спуститься до уровня плеч. На всей оставшейся территории компактного вата вы увидите обычное смешение архитектурных и духовных стилей, например китайский храм и статуи Рамы IV и Рамы V.

Храм Ват Индра Вихарн пользуется всё большей и большей популярностью у аферистов, а самый распространённый вид мошенничества – это предложить туристу экскурсию на тук-туке всего за 20 батов, во время которой вы неизбежно попадёте в ювелирный магазин с очень настойчивым продавцом. Вы избежите этих трудностей, если будете ездить в проезжающих мимо такси со счётчиком или на общественном транспорте. В пределах досягаемости есть остановки экспресс-катеров N14 и N15, а автобус № 3 ходит с улицы Thanon Samsen на Thanon Phra Athit.

Монумент Демократии в Бангкоке

Монумент Демократии и Памятник 14 октября

Примерно в 300 метрах к юго-востоку от улицы Thanon Khao San и в середине улицы Rajdamnoen Klang, где дорога соединяет Королевский дворец Бангкока и новый королевский район Дусит, виднеется впечатляющий монумент Демократии (Democracy monument или Anu Sawari Pracha Tippatai). Он был создан в 1939 году итальянским скульптором Коррадо Ферочи (который основал первый в Таиланде Институт изобразительных искусств и гораздо больше известен под своим тайским именем Силпа Бхираспи).

Этот монумент стал воплощением тех идеалов, из-за которых вспыхнула революция в 1932 года и монархия стала конституционной. Вот почему он символически располагается между двух королевских резиденций. На монументе высечена конституция, а размеры композиции тоже символичны: четыре крыла высотой 24 метра и такой же радиус творения напоминают о 24 июня, дате смены политического строя. 75 пушечных стволов по периметру обозначают год события – 2475 по буддистскому календарю (1932 нашей эры).

Долгое время именно здесь, на улице Rajdamnoen Klang, у монумента Демократии проводились политические демонстрации, в том числе и трагический бунт студентов 14 октября 1973 года. В этот день полмиллиона людей собралось требовать новую конституцию и отмену аристократического режима «Три тирана». Эта демонстрация была варварски подавлена и превращена в кровавый мятеж, а несколько сот демонстрантов нашли смерть от рук полиции и вооружённых сил.

После многих лет проволочек события этого катастрофического дня были наконец увековечены в Памятнике 14 октября (October 14 Memorial). Он представляет собой маленький гранитный амфитеатр, окружающий современную чеди, где высечены имена некоторых погибших. Памятник расположен напротив штаб-квартиры полковника Наронга Киттикачорна, одного из «Трёх тиранов», в 200 метрах к востоку от монумента Демократии, на углу улиц Rajdamnoen Klang и Thanon Tanao.

Музей короля Праджахипока в Бангкоке

Музей короля Праджахипока (Рамы VII)

Всего в 400 метрах к западу от монумента Демократии, в здании магазина начала XX века, на улице Thanon Lan Luang располагается Музей короля Праджахипока (King Prajadhipok Museum; вторник-воскресенье с 9.00 до 16.00; 40 батов). Здесь вы узнаете о жизни и достижениях Рамы VII, короля, во время правления которого Таиланд в 1932 году совершил переход от абсолютной монархии к конституционной.

И хотя музей нельзя назвать самым интересным местом в городе, очень важную роль играет отдел, где объясняется подоплёка событий 1932 года. Кроме того, здесь хранятся миниатюрные модели первых кинотеатров Таиланда и сохранившегося до наших дней театра Сала Чалермкрунг, который был построен в 1933 году по указу Рамы VII. Король был кинорежиссёром-любителем, и теперь старые фильмы его эры дважды в день показывают в кинозале музея: в 10.00 и в 14.00.

  • Галерея Королевы

После обширной Национальной галереи вы можете прогуляться до новейшего музея в этом районе, галереи Королевы (вторник-четверг с 10.00 до 19.00; 20 батов). Это частное пятиэтажное здание на углу улиц Rajdamnoen Klang и Thanon Phra Sumen. Здесь проходят временные выставки современных тайских и иностранных художников. В читальном зале на каждом этаже вы найдёте огромную коллекцию художественных монографий, многие из которых дублируются на английском языке. Перед галереей есть книжный магазин, где продаются редкие в Таиланде книги по искусству.

Храм Ват Раджнадда в Бангкоке

Храм Ват Раджнадда, Лоха Прасат и рынок амулетов

В пяти минутах ходьбы на юго-восток от монумента Демократии, там, где улица Rajdamnoen Klang соединяется с Thanon Mahachai, располагаются несколько религиозных зданий, вместе известные как Храм Ват Раджнадда (Wat Rajnadda). Его легко узнать благодаря грязно-розовой многоярусной постройке, похожей на крепость, которая называется Лоха Прасат (Loh Prasat), или «Железный монастырь». Здание получило своё название за 37 металлических башенок, символизирующих 37 добродетелей, необходимых для просветления.

Лоха Прасат – единственная постройка такого типа в Бангкоке и самое большое и причудливое здание в Ват Раджнадда. Сквозь каждый ярус проходят коридоры с севера на юг и с востока на запад (на первом этаже их 15 в каждом направлении). В коридорах, в местах пересечения, расположены маленькие кельи для медитации. В шриланкийском монастыре, который служил эталоном для этого здания, было 1000 келий, здесь же едва наберётся и половина этого количества.

У юго-восточного (на улице Thanon Mahachai) угла храмового комплекса раскинулся самый большой в Бангкоке рынок амулетов Wat Rajnadda Buddha Center, где на сотне прилавков продаются всевозможные изображения Будды по любым ценам и из любых материалов. Помимо всех этих миниатюрных талисманов здесь можно увидеть статуэтки индийских божеств, кукол и вырезанные из дерева фаллосы, которые покупают для того, чтобы успокаивать разгневанных духов.

Кроме того, здесь продаются любовные зелья и записи священной музыки. Хотя это самый лучший рынок амулетов в Бангкоке, менее дорогой аналог вы найдёте у Вата Махатхат, где на тротуарах каждый день можно увидеть множество торговцев. Цены начинаются от 20 батов, а верхняя граница находится в районе нескольких тысяч батов.

Храм Ват Сакет (Золотая гора Бангкока)

Храм Ват Сакет и Золотая гора в Бангкоке

Мутно-жёлтый холм, увенчанный блестящей золотой чеди, расположен как раз через дорогу от Ват Раджнадда и носит громкое имя Золотая гора. Она находится на территории Храма Вата Сакет (Wat Saket), полуразрушенного храма XVIII века. Это здание воздвиг ещё Рама I под стенами своей новой столицы, чтобы устроить там королевский крематорий. За последующую сотню лет храм превратился в братскую могилу – благодаря примерно 600 жертвам чумы, большинство из которых были слишком бедны, чтобы позволить себе погребальный костёр, и их хоронили стервятники.

Золотая гора (Golden Mount), или Пху Кхао Тонг, – это самое позднее дополнение к комплексу, которое датируется началом XIX века, когда Рама III выстроил огромную чеди, но почва оказалась чересчур мягкой и не выдерживала такого веса. Вся конструкция обратилась в груду булыжников, но буддистские законы гласят, что религиозная постройка никогда не может разрушиться, но только обветшать. Поэтому 50 лет спустя Рама V возвёл из обломков чеди более приемлемых размеров и поместил в неё какие-то мощи Будды.

Некоторые верят, что это были зубы Будды. Чтобы попасть к подножию горы, вам нужно пройти восстановленную зубчатую крепость XVIII века Пхра Махакан и миновать маленький рынок с птицами и антиквариатом, расположенный в одной из ниш. Забираясь наверх, вы сможете увидеть обломки развалившейся чеди и декоративные диски с именами людей, пожертвовавших на храм.

С террасы, окружающей новую чеди, открывается отличный вид: на западе сияют крыши Вата Раджнадда и оранжево-розовая вершина Лох Прасат, позади них виднеются шпили Королевского дворца, а ещё дальше можно разглядеть красивые пранги храма Вата Арун, стоящего на другом берегу реки. В первую неделю ноября в Вате Сакет устраивается огромная ежегодная храмовая ярмарка, во время которой гора расцвечивается огнями разноцветных фонарей, а весь комплекс наводняют бродячие артисты, торговцы едой и музыканты.

Храм Ват Сутхат в Бангкоке

Храм Ват Сутхат, Сао Чинг Ча и Thanon Bamrung Muang

Примерно в 700 метрах на юго-запад от Золотой горы и на таком же расстоянии от монумента Демократии, на улице Thanon Dinso, находится Храм Ват Сутхат (Wat Suthat) (ежедневно с 9.00 до 21.00; 20 батов), один из шести наиболее значимых храмов Таиланда. В нём расположен самый высокий вихарн в Бангкоке, построенный в начале XIX века для статуи медитирующего Будды (Phra Sri Sakyamini Buddha). Эту восьмиметровую статую привезли по реке из Сукхотайя, и теперь она сидит на мозаичном возвышении в окружении сюрреалистичных фресок, изображающих последние 24 жизни Будды, вместо обычных десяти.

В галереях, идущих вокруг вихарна, находится 156 статуй Будды в спокойных позах, которые выгодно контрастируют с китайскими скульптурами, стоящими вокруг и во внутреннем дворе вихана, а также во внутреннем дворе соседнего бота. Многие из этих статуй были привезены из Китая во время правления Рамы I в качестве балласта на рисовых кораблях: обратите внимание на изображение бестолковых западных моряков и высокопарных китайских учёных.

Напротив Вата Сутхат возвышаются огромные красные тиковые столбы Гигантских Качелей, или Сао Чинг Ча (Sao Ching Cha), которые раньше играли ключевую роль в брахманской ежегодной церемонии в честь визита бога Шивы на землю. Команды из двух-четырёх юношей вставали на огромное сиденье (сейчас отсутствует) и раскачивались, достигая высоты 25 метров, чтобы схватить зубами мешок с золотом, подвешенный на бамбуковом шесте.

Это раскачивание, вероятно, символизировало восход и заход солнца. Хотя есть легенда, что после того, как Шиве и его супруге Уме запретили так раскачиваться в своём небесном доме из-за того, что это вызывало ужасные наводнения на земле, Шива потребовал, чтобы люди продолжили эту практику в качестве ритуала для призвания умеренных дождей и щедрого урожая. Но на земле так часто происходили несчастные случаи, что этот ритуал был запрещён в 1930-х годах.

Улицы, ведущие к Вату Сутхат, считаются лучшим местом в городе для покупки различных религиозных атрибутов, и сюда стоит заглянуть даже туристам. В частности, улица Thanon Bamrung Muang изобилует магазинами, где продаётся всё, что может потребоваться буддисту, начиная от домашних столиков для пожертвований на храм до храмовых зонтиков и шестиногих статуэток Будды.

Здесь же продаются специальные дарственные сумки, которые верующие вручают монахам. В этих сумках обычно лежит пластиковое ведёрко (священного шафранового цвета), которое монах может использовать для мытья и стирки, а также такие предметы обихода, как мыло, зубная паста, стиральный порошок, туалетная бумага и ладан.

Храм Ват Раджабопхит в Бангкоке

Храм Ват Раджабопхит в Бангкоке

Если вы пойдёте на юг от Вата Сутхат по улице Thanon Titong, то через несколько сот метров вы увидите поворот направо (на запад), на улицу Thanon Rajabophit, на которой стоит Храм Ват Раджабопхит (Wat Rajabophit). Это один из самых красивых храмов города и ещё один пример влияния китайской культуры на тайскую. Он был построен Рамой V и имеет необычный вид, с прямоугольным комплексом, где находятся бот и вихан, соединённым с крытой галереей, идущей вокруг чеди. Все внешние стены комплекса покрыты специальной китайской керамической черепицей бенчаронг, выполненной в пастельных тонах и производящей великолепное впечатление.

Внутри бот выглядит как небольшой банкетный зал, с позолоченными готическими сводами и замысловатыми перламутровыми украшениями на дверях. Если вы теперь пойдёте от Вата Раджабопхит на запад к Королевскому дворцу, пересекая канал, вы увидите золотую статую поросёнка. Этот интересный памятник был воздвигнут в честь одной из жён Рамы V, которая родилась по китайскому календарю в год Свиньи. Если же вы пойдёте в южном направлении, по улице Thanon Banmo, вы минуете несколько чудесных старых китайских магазинов и овощной и цветочный рынок Пак Кхлонг Талат (Рак Khlong Talat) и окажетесь у Чао-Праи и Мемориального моста.

  • Амулеты в Таиланде

Чтобы защититься от злобных духов и неудач, тайцы всегда носят с собой хотя бы один амулет. Наибольшей популярностью пользуются копии священных статуй из знаменитых храмов. Некоторые носят изображения почитаемых святых, королей (фаворит – Рама V) или целителей. Кроме того, есть амулеты с изображением многоруких обезьян, закрывающих себе глаза, уши и рот для того, чтобы лучше сконцентрироваться на достижении нирваны, что означает «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла». На обратной стороне талисмана часто начертана янтра – комбинация букв и цифр, также служащая для защиты от зла, хотя иногда и очень оригинального сочетания символов, например для защиты вашего дурианового сада от шторма или вашего тук-тука от попадания в пробку.

Амулеты, ручной работы и массового производства, могут быть сделаны из бронзы, глины, гипса или золота. Иногда в них добавляются сакральные элементы, например пепел сожжённого священного текста. Но по-настоящему действенность амулета определяется его историей; где и кем он был сделан, кого или что изображает и кто его освящал. Монахи часто занимаются изготовлением амулетов, и их всегда приглашают освятить талисманы. Чем харизматичнее монах – тем более мощным будет амулет. Взамен выручка от продажи амулетов отдаётся на нужды ватов.

Предполагается, что вера в амулеты пришла из Индии, где паломники, посетившие четыре священных места, связанных с рождением, просветлением, первой проповедью и смертью Будды, могли купить миниатюрные фигурки. Но не все амулеты связаны с буддизмом. Также для защиты носят и другие предметы, наделённые магическими свойствами, например зубы тигра, розовый кварц, семена тамаринда, цветные нитки и миниатюрные фаллосы. Фаллосы, которые чаще носят не на шее, а на поясе, дают защиту гениталий, а также ассоциируются с плодородием. Это тоже индийский талисман.

Для некоторых людей амулеты – это не только необходимая часть сверхъестественной защиты, но и ценные коллекционные вещи. Мания коллекционирования амулетов сродни филателии – в Таиланде есть как минимум 6 магазинов для коллекционеров, где можно узнать историю талисманов определённого типа, признаки, по которым отличают настоящий талисман от подделки, и личные списки наиболее действенных амулетов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*