Рейтинг: 5,00 (Голос: 1)
Загрузка...

Символы Испании

Флаг Испании, в общих чертах повторяющий знамя времён короля Карлоса III, официально утвержден в 1981 году. Он представляет собой горизонтальное полотнище с широкой жёлтой полосой в центре и двумя узкими красными полосами по верхнему и нижнему краям. Желтый и красный – средневековые геральдические цвета Кастилии и Арагона. Слева на желтой полосе изображен герб Испании.

Он составлен из гербов Кастилии и Леона (золотой трёхбашенный замок и пурпурный коронованный лев) и герба провинции Гранада (золотой фанат); на нём написан старинный девиз Plus Ultra – «Всё дальше». Автор испанского гимна неизвестен; его мелодия – солдатский «Марш гренадёров», возникший во времена Карлоса III и переживший все испанские революции.

Испанское фламенко

Испанское фламенко

Фламенко существует только в Испании, хотя рождением своим этот народный танец обязан цыганам (неслучайно второе его название: «хитано» – «цыганский»). Согласно наиболее распространённой версии, цыгане пришли в Европу из Индии; как писал Гарсия Лорка, «добравшись до нашей Андалусии, цыгане объединили древнейшие элементы местных песен с тем древнейшим началом, которое они принесли сами». Что же обозначает само слово «фламенко»? Дословно оно переводится как «фламандский», хотя танец никак не связан с Фландрией; вероятно, фламандским кастильцы называли грубое и дикое поведение цыган. По другой версии, слово происходит от арабского «фелагменгу» – беглый крестьянин, человек низших классов.

Настоящее фламенко состоит всего из трёх «элементов» – голоса гитары и танца. Певец фламенко (кантаор) высоким и пронзительным голосом, очень напоминающим однообразные восточные песнопения, поет о страданиях, любви, свободе, смерти. Эти горькие, печальные песни называются «канте хондо» – дословно «глубокие»; они существовали, видимо задолго до рождения танца. «Иногда мне хочется сойти с ума и ничего не чувствовать, поскольку сумасшествие уводит с собой горе… Я живу в мире, лишенном надежды; меня не надо хоронить, похоронен заживо», – вот о чем поёт кантаор.

Основой техники гитары фла­менко и главным её отличием является расгеадо – набор переборов, движений пальцев правой руки; гитара для фламенко чуть легче и меньше обычной. Танец фламенко должен прежде всего передавать чувство, его строение, «архитектуру эмоции». В отличие от большинства народных танцев, фламенко всегда танцует один человек, и вся его воинственность, его любовь – в нём самом, она передаётся через движение. Танцовщика фламенко называют байлаор, танцовщицу – байлаора.

Танцоры вовсе не стремятся быть невесомыми, оторваться от земли; напротив, стараются сохранить близость к земле, фламенко часто кажется чересчур откровенным, бесстыдным. Канте хондо требует полного слияния танцовщика с песней и его абсолютной эмоциональной раскрепощённости; он должен фактически потерять самоконтроль и испытывать нечто вроде экстаза, вдохновения отчаянием. Такое состояние называется «дуэнде» (буквально, «дух демона»); это высшая точка фламенко, именно Дуэте стремятся обрести танцовщики и именно этого ждут от них зрители.

Коррида в Испании

Коррида в Испании

Коррида – второй опознавательный знак и важнейший символ Испании – тоже вовсе не местное изобретение. Вероятно, жителей Пиренейского полуострова познакомили с ней древние греки, любившие тавромахию – бой быков. Сама традиция публичного сражения с животным происходит от древнейших жертвенных ритуалов. В Испании в Средние века сражения с быками были развлечением аристократии: рыцари выходили на битву с быком по случаю придворных праздников. Лишь в XVIII веке коррида стала народным зрелищем.

Первым профессиональным тореро считается плотник из Ронды Фран­сиско Ромеро, а его внук Педро Ромеро – основатель современной корриды; за три последних десятилетия XVIII века этот великий тореадор убил 5600 быков, не будучи при этом ни разу ранен. В большинстве испанских городов в XVIII-XIX веках появились пласа-де-торос, арены для боя быков. Их легко узнать; это открытые круглые площадки (как писал Хемингуэй в романе «Смерть после полудня», «солнце – это очень важно.

Теория, практика и зрелище боя быков создавались в расчёте на солнце, и, когда солнце не светит, коррида испорчена). Места для зрителей находятся на трибунах и балконах, один из балконов предназначен для президента корриды, который дает знак выпускать быков и присуждает награду тореро. Напротив ложи президента – двое ворот: одни для тореро, другие для быков, которых до начала корриды держат в специальных загонах. В Памплоне, в апрельские дни святой Фермина быков выпускают из загонов на краю города, и они бегут к арене по старым узким улочкам.

Коррида проводится обычно но выходным дням с 19 марта но 12 октября. Ее открывает торжественный парад, во время которого конные распорядители представляют публике матадоров (матадор и тореро – синонимы) и их команды. Само представление состоит из трех актов-терсий. В нервом акте матадор с помощью пикадоров (всадников) и неонов (помощников) дразнит быка мулетой – алым плащом на стержне. Тем самым он узнает характер быка и показывает публике его силу и зрелость; пикадоры колют быка пиками и приводят его в ярость.

Во втором акте бандерильеро должен ещё больше разозлить раненого быка; для этого он втыкает ему в тело несколько бандерилий – разукрашенных дротиков. Наконец, в третьем акте матадор завершает все действия одним точным и смертельным ударом шпаги между лопаток. Если коррида зрителям понравилась, президент присуждает тореро уши или хвост убитого быка. Этот обычай сохранился с прошлого века когда единственной наградой матадора была туша убитого им быка чтобы получить её, матадор предъявлял мясникам ухо.

Иного матадор перед началом последней терсии выбирает, кому он хочет посвятить свою победу – женщине, другу, президенту, публике. В одной корриде обычно участвуют три тореро, они по очереди сражаются с шестью быкам. Путешествуя по югу страны можно увидеть огороженные пастбища для боевых быков (торо браво) – животных тщательно охраняют и совсем не тренируют, хозяева ферм стремятся сохранить природную агрессивность быков, чтобы он не оказался бесстрастен на арене.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*