Главная / Удивительная Хорватия / Города Хорватии / Хорватский город Копривница
Пока нет оценок
Загрузка...

Хорватский город Копривница

К юго-востоку от Вараждина и Чаковеца лежит Подравина. Эта равнина представляет собой ленту кукурузных и подсолнечниковых полей. На северо-востоке она ограничена рекой Драва, а на юге – возвышенностью Билогора. Через Копривницу, центр сельскохозяйственного бизнеса, проходит множество дорог, в том числе железнодорожные линии, ведущие из Загреба в Осиек и Будапешт. Копривница – милый и благоустроенный провинциальный город с симпатичной центральной площадью и ухоженным парником. Именно через этот город удобно ехать в известную деревню Хлебине, расположенную на венгерской границе.

Городская галерея (Gradska galerija; Zrinski trg 9; вторник-пятница 10:00-13:00 и 17:00-20:00, суббота и воскресенье 10:00-13:00) расположена к северу от парка. Там нет постоянной экспозиции, но временные выставки современного искусства обычно интересные. С южной стороны от парка находится Музей города Копривницы (Muzej grada Koprivnice; Trg dr. Leandera Brozovica 1; понедельник-пятница 8:00-14:00, суббота 10:00-13:00). Там выставлено много красивой мебели XIX века, а также большая коллекция военных фотографий 1991-1995 годах.

Город Копривница в Хорватии

Прибытие, размещение и питание в Копривнице

Автовокзал и железнодорожная станция расположены рядом друг с другом в десяти минутах ходьбы к западу от главной площади. Туристическое бюро находится в 100 метрах к северо-востоку от площади (Trg bana Jelacica 7; понедельник-пятница 9:00-16:00, суббота 10:00-14:00). Гостиница Podravina – не стильное, но комфортабельное бетонное здание к югу от площади (Hrvatske drzavnosti 9). Отель Bijela kuca возле железнодорожного вокзала (Kolodvorska 12) имеет несколько более интересный дизайн.

Что касается питания, то местных деликатесов можно поесть в Pivnica Kralus (Zrinski trg 7). Особенно хороши тушёные бобы (grah) и свиные ножки (buncek). Особой похвалы заслуживает пиво, которое варят здесь же, неподалёку. Интерьер очень красивый и оригинальный. Пол каменный, на окнах витражи, в центре зала находится очаг. Несколько парковых кафе расположены на площади Зрински-Трг (Zrinski trg). Там можно выпить кофе и поесть мороженое.

Любители выпить в ночное время приходят в бар Nautilus, который находится в пяти минутах ходьбы к югу от улицы Тарашцице (Ulica Tarascice). Рядом есть ещё один популярный бар – Kugla. Он работает только по выходным. Там лучшая программа живой музыки и самые интересные ночные собрания к востоку от Загреба. Ежегодно в первые две недели июля проходит фестиваль Подравские мотивы (Podravski motivi). На нём представлены народные искусства и ремёсла. Широкой известностью пользуется тонкое местное шитьё (Ivanecki vez). На главной площади проходят фольклорные представления.

Церковь Святого Николая в Копривнице (Хорватия)

Окрестности Копривницы (деревня Хлебине)

В 16 километрах к юго-востоку от Копривницы находится маленькая деревня Хлебине, состоящая всего из одной улицы. С 30-х годов XX века она широко известна из-за работающих в ней художников-самоучек. В настоящее время в этой художественной колонии трудятся около 200 живописцев и скульпторов. Галерея Хлебине (понедельник-пятница 10:00-16:00, суббота 10:00-14:00) – это современный павильон, мимо которого вы проезжаете по пути из Копривницы. В музее представлены работы хлебинской школы.

В хранилище собрана большая коллекция холстов, за счёт которой экспозиция постоянно меняется. Отдельный зал посвящён творчеству Ивана Генералича. Разработанный им стиль «магического реализма» оказал огромное влияние на последующие поколения. Именно благодаря этому стилю хлебинские полотна пользуются большим спросом у туристов и коллекционеров. Генералич изображал местную действительность в весёлой, шутливой манере. Его сюжеты часто являются забавной смесью реальности и фантазии.

Достаточно вспомнить, например, его полотно Эйфелева башня в Хлебине. Один из любимых сюжетов живописца – распятый петух (raspety petao) – вовсе не связан с псевдорелигиозными ассоциациями. Просто художник с детства ненавидел птицу, которая будила его по утрам. В десяти минутах ходьбы по главной деревенской улице находится Галерея Иосипа Генералича (посещение только по предварительному заказу).

Деревня Хлебине в Хорватии

Она занимает бывшую студию Ивана Генералича и его сына Иосипа. Там выставлены произведения обоих живописцев, а также младшего представителя семьи – Горана Генералича, внука Ивана. По рабочим дням есть шесть автобусных рейсов в Хлебине из Копривницы. По выходным автобусы ходят очень редко, поэтому лучше воспользоваться собственным транспортом. В деревне помимо художественной галереи есть кафе и маленький магазин, в котором можно купить продукты.

Наивное искусство в Хорватии

Появление группы художников-самоучек в сельской местности связано с именем профессионального живописца Крсто Хегедушича (1901-1975 годы). В студенческие годы, учась в Париже, Хегедушич стал поклонником наивного искусства. Его привлекали работы грузинского художника Нико Пиросмани, изображавшего городскую жизнь тбилисских улиц. Вернувшись в Хлебине, Хегедушич был очень рад, узнав, что в его родной деревне тоже есть талантливые молодые художники-самоучки Иван Генералич (1914-1992 годы) и Франьо Мрац (1910-1981 годы), которые изображают окружающую действительность в свежем, живом стиле.

По его совету юные живописцы стали использовать для своих творений классические способы: письмо маслом по холсту и темперой по стеклу. Благодаря этому сцены из деревенской жизни стали выглядеть живее и ярче. Хегедушич был интеллектуалом с левыми политическими взглядами. Он считал, что следует изображать сельские сцены без идеализации, чтобы показать людям, как на самом деле живут хорватские крестьяне. Ранние работы Генералича и Мраца были документальными, однако им далеко до того глубокого реализма, которым наполнены полотна Мирко Вириуса (1889-1943 годы), самодеятельного художника из Делековеца (деревня к северу от Копривницы).

Наивное искусство в деревне Хлебине (Хорватия)

Он демонстрировал городской публике, какие тяготы и какую бедность приходится выносить хорватским крестьянам. Хегедушич пригласил Генералича и Мраца вывесить свои работы на выставке в Загребе вместе с работами из объединения художников-социалистов «Земля». Таким образом, наивное искусство в Хорватии получило официальное признание и широкую известность, которой пользуется и сейчас. Однако с годами творения художников-самоучек постепенно утратили острую политическую окраску.

Объединение «Земля» было в 1935 году объявлено незаконным и распущено, Вириус погиб во время Второй мировой войны в концентрационном лагере Усташе, а в творчестве других художников социальные мотивы отошли на второй план. Иван Генералич стал писать в жанре «магического реализма», а второе поколение хорватских сельских художников, Иван Рабузин (родился в 1921 году) и Иосип Генералич (сын Ивана), изображают не столько окружающую действительность, сколько мир собственных мыслей и эмоций. После Второй мировой войны власти поощряли традицию деревенской живописи по всей Югославии, видя в этом национальное искусство, свободное от «тлетворного» влияния Запада».

Сейчас, после завоевания Хорватией независимости, такая политика продолжается. Наивная живопись – одно из наиболее ярких и характерных проявлений народной культуры. Большинство работ современных художников имеют тенденцию к декоративности или кичу. Это обусловлено рыночными соображениями: среди туристов велик спрос на такого рода произведения. Хлебине – единственная хорватская деревня, в которой наивная живопись официально считается местным промыслом и передаётся из поколения в поколение. С полотнами хлебинских живописцев можно познакомиться не только на родине, но и в Музее наивного искусства в Загребе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*